Бизнес — это ЗОЖ. И наоборот
ПОДБОРКИ
Кто строит бизнес на здоровом питании и где об этом почитать
В «Подборках» мы мониторим Рунет, ищем новые материалы по определенной теме и выдаем дайджест основных идей. Герои «В своём ритме» — предприниматели и менеджеры — рассказывают о том, как осознанный подход к жизни, здоровью, спорту и питанию помогает им добиваться успеха в бизнесе. Но первой темой «Подборок» стала обратная история: кто и как строит бизнес на здоровом питании, и как это влияет на розничный рынок.
Согласно исследованию Nielsen:
67%
россиян следят за своим рационом для предотвращения болезней
39%
ограничивают количество сахара и жиров
74%
внимательно изучают состав продуктов и напитков перед покупкой.


Следом за привычками потребителей вынужден меняться и российский рынок: появляются компании, отвечающие на новый запрос и занимающиеся производством «здоровой» продукции. Остальные игроки расширяют ассортимент и меняют состав уже существующих на рынке продуктов.
«На создание собственного бизнеса меня вдохновил Бостон, точнее, культура правильного питания и ЗОЖ. Каждое утро я наблюдала, как люди выходят на пробежку, а после тренировки заходят в healthy-кафе или маркеты, покупают полезные перекусы. Тогда я подумала: было бы здорово, если бы эта мода пришла в Россию. Я вернулась в Москву, анализировала рынок, изучала снэки, которые были на полках в магазинах. Но полезных перекусов в удобном для меня формате так и не было. И я решила реализовать свою идею. Так появился фруктово-ягодный Bite – натуральный перекус, в составе которого только орехи, фрукты, ягоды и специи».
Елена Шифрина, основательница компании BioFoodLab, российского производителя полезных снэков
Полный материал на retailer.ru
Автор: Алёна Яркова
Магазинов здорового питания открывается всё больше — и не только потому, что всё больше людей начинают следить за своим рационом. Другая причина — в росте числа диагностированных заболеваний, связанных с питанием: 415 млн человек болеют диабетом (России на начало 2016 года — 12,1 млн). Точной статистики по количеству человек, не переносящих глютен (белок злаковых), неизвестно.

Магазины здорового питания работают иначе, чем обычные продовольственные сети. Например, большинство из них ориентируются на систематический спрос, а не на импульсивное потребление. Они открываются недалеко от метро и крупных жилых массивов, а ещё, например, рядом со студиями йоги. Магазины здорового питания становятся частью образа жизни.
Полный материал на dp.ru
Авторы: Елена Домброва и Наталья Модель
В 2015 году, на заре тренда на ЗОЖ и ПП, предприниматель из Санкт-Петербурга Илья Кулешов запустил компанию по производству полезных снэков, чипсов из фруктов, или фрутсов. К 2018 году объемы производства выросли с 10 кг до 1,5 тонн в месяц.

Интересно, что целевой аудиторией Ильи оказались вовсе не фанаты ЗОЖа, а те, кто «на самом деле питается неправильно, но им нравится мысль, что они могут порадовать себя здоровой и полезной едой без сахара».

Полный материал на TASS.RU
Автор: Анна Артемова

Портал Inc. составил список сфер бизнеса, в которых миллениалы преуспевают больше всего. Одна из шести ниш — «сознательная кухня».

Компания No Cow продает протеиновые батончики без сахара и печенье с ореховым маслом. Компания, основанная в 2015 году 21-летним Даниэлем Кацем, получает около $10 млн дохода в год и рассчитывает удвоить этот показатель к концу 2018 года. Еще два стартапа из этой сферы: Finless Foods, занимающийся выпуском клеточных продуктов, и Shake Smart, производящий здоровые коктейли и сэндвичи. Shake Smart в прошлом году удалось заработать около $3,7 млрд в основном на продажах студентам колледжей.
Полный материал на AIN.UA
Автор перевода: Инна Татолова
Органическая ферма «О, батат», производители натуральных соков «ФруктыОвощи», производство натуральной арахисовой пасты Happy monkey, колбасная фабрика «Эванджелисти», раковарня
«Раковая №1», сыроварня Realcheeseheads, сыроварня «Власенко», донская винодельня и сыроварня «Усадьба Саркел», винодельня «Кантина», семейная винодельня Vinabani, винодельческое хозяйство «Эльбузд» — лишь несколько игроков ростовского рынка натуральной продукции.
«Сегодня трудно быть ЗОЖником, но у нас получается,
и мы помогаем другим»

Артём Панченко, директор органической фермы «О, батат»
Главным ценностным ориентиром для фирмы является поддержка правильного питания своих клиентов в любое удобное для них время (бутылочки с соками доставляются по адресу, упаковка компактная, их можно брать с собой). Секрет ценности производимого продукта — технология холодного отжима, сохраняющая все полезные для организма микроэлементы. Причём этот бизнес круглогодичен, а разнообразие вкусов и их комбинаций позволяет покупателю постоянно пробовать что-то новое. Начиная от яблок и брусники, заканчивая шпинатом и морковью. «Это моя еда на весь день!», — печатают на коробках с дифференцированной подборкой соков производители. Причём «ФруктыОвощи» создают не только соки, но и программы детоксикации организма, которые помогают клиентам бороться с лишним весом и другими проблемами самым «адекватным» для здоровья путём.
Полный материал на сайте журнала «Эксперт»
Авторы: Григорий Ермаков, Станислав Затонский, Ксения Канцыпа, Светлана Лисицина, Елизавета Подгорная, Антон Скнарин, Маргарита Трофимова