«Другое» волонтерство
Фонд «Нужна помощь» — о том, как помогать другим не деньгами
ИДЕИ
Благотворительные фонды собирают деньги, чтобы помогать тем, кто попал в беду — оказался на улице, стал инвалидом или столкнулся с тяжелым заболеванием. Но помогать можно не только деньгами: фонд «Нужна помощь» рассказывает о том, что такое интеллектуальное волонтерство.
Корпоративно-социальная ответственность
Во многих западных компаниях принято за правило отводить часть рабочего времени сотрудников на благотворительную деятельность. Например, в США юристы обязаны 10% времени посвящать неоплачиваемой работе, защищая интересы тех, у кого нет средств на адвокатов. Если компания оплачивает им эти рабочие часы, такая форма помощи называется Pro Bono.

Сегодня корпорации с западными ценностями, работающие в России, активно внедряют такие формы коллективной активности. Это важно не только с точки зрения альтруизма, но и служит важным фактором для формирования корпоративных ценностей: сотрудники, уставшие от однообразия своих задач, намного активнее включаются в рабочие процессы, если знают, что оказывают помощь человеку, попавшему в беду.
Это служит для них хорошей мотивацией и формирует ценность деятельности. Вы можете попробовать предложить внедрить такую инициативу на своей работе. Компании могут помогать, оказывая профессиональные услуги различного характера: проводить юридические или психологические консультации, помогать в оформлении документов, переводить юридические документы на другие языки — это особенно актуально для пациентов, нуждающихся в лечении за границей.

Однако корпорации могут помогать не только в области своей профессиональной деятельности, но и проводить различные благотворительные акции, привлекая к участию своих сотрудников. Например, Coca-Cola HBC Россия более 15 лет реализует проект «Зеленые команды», в рамках которого сотрудники благоустраивают парки, набережные и городские пространства, а транспортная компания «ГрузовичкоФ» сотрудничает с благотворительными организациями и перевозит их грузы.
Консалтинговая компания Deloitte по программе Deloitte Pro Bono проводит консалтинг и аудит для некоммерческих организаций по всему миру, а в компании IBM есть программа «Сервисный корпус», в рамках которой сотрудники занимаются разными социально значимыми проектами. Аналогичные программы Pro Bono есть у консалтинговых компаний Morgan Lewis и Baker&McKenzie.
Индивидуальная ответственность
Помогать можно тем, что вы любите и умеете делать. Это доступно и тем, кто не работает в больших корпорациях с западными ценностями. Люди творческих профессий обычно помогают благотворительным фондам личной инициативой — организуют благотворительные концерты, снимают видеоролики или помогают с оформлением сайта.
Фондам часто
требуется помощь в:
написании текстов и переводах
съемках мероприятий
веб-дизайне и графическом дизайне
настройке платежных систем
маркетинге
SMM или пиаре
На сайте фонда «Нужна помощь» есть список верифицированных благотворительных организаций. Вы можете выбрать фонд, который близок вам и чья деятельность вам более интересна. Там же указаны контакты фондов, по которым вы можете связаться с их представителями и предложить свои услуги.
Читайте также